Hyundai, Kia и Genesis получат искусственный интеллект

Hyundai Motor Group выбрали компьютерную платформу Nvidia Drive, нацеленную на предоставление автономной функции помощи (IVI) автомобилю и водителю на основе глубокого обучения с функциями AI. Планируется интегрировать функции искусственного интеллекта уже в 2022 году. Ранее уже сообщалось, что платформа Nvidia Drive будет использоваться в автомобилях Mercedes-Benz.

Фото предоставлено NVIDIA

Hyundai Motor Group работает с NVIDIA с 2015 года. Платформа была представлена ​​на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе. С 2022 года развлекательно-информационная система будет устанавливаться во все модели автомобилей от эконом до премиум класса. Помощник с функцией искусственного интеллекта (AI) будет обучаться. NVIDIA DRIVE включает в себя аппаратные и программные части, позволяющие автомобилям Hyundai, Kia и Genesis обрабатывать аудио, видео, навигацию, возможность подключения других сервисов, в том числе с искусственным интеллектом.

Платформа для разработки систем автоматического управления автомобилем NVIDIA  DRIVE AGX
Система NVIDIA для беспилотного автомобиля

Пол Чу, старший вице-президент подразделения технологий электроники Hyundai Motor Group, сказал: «В Hyundai Motor Group мы стремимся обеспечивать большую ценность, безопасность, функциональность и удовольствие от автомобиля на протяжении всего срока службы. Платформа NVIDIA DRIVE зарекомендовала себя – она ​​масштабируема, энергоэффективна и обладает производительностью, необходимой для поддержки нашего нового поколения транспортных средств с программным обеспечением».

автопилот nvidia
На выставке CES 2019 Nvidia анонсировала выпуск автопилота и софта для создания автомобилей с уровнем автономности 2+. Автопилот будет доступен в 2020 году.

«NVIDIA принесла потребительские электронные функции и графический пользовательский интерфейс в информационно-развлекательные системы более десяти лет назад, – сказал Али Кани, вице-президент NVIDIA по автономным транспортным средствам. «Теперь мы снова трансформируем эти системы с помощью искусственного интеллекта, помогая Hyundai Motor Group повысить безопасность и ценность, а также повысить удовлетворенность клиентов на протяжении всего срока службы автомобиля».

Домеханические и механические компьютеры

Когда не было компьютеров, когда не было Интернета – как люди научились автоматизировать вычисления, как вели бухгалтерию, как считали шкуры мамонтов?

История компьютерной техники тесным образом связана с попытками облегчить и систематизировать большие объемы вычислений. Самый древний способ вычисления — счет на пальцах. Обнаруженная в раскопках “вестоницкая кость” с зарубками, оставленная древним человеком еще 30 тыс. лет до нашей эры, свидетельствует о том, что предки современного человека были знакомы с зачатками счета.

АБАК впервые появился, вероятно, в Древнем Вавилоне около 3 тысяч лет до нашей эры и представлял собой доску, разграфленную на полосы, или со сделанными углублениями. Счетные марки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В 5 веке до нашей эры в Древнем Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.

Домеханический и механический этапы развития вычислительной техники человечества в экскурсии Музея компьютеров и игр Екатеринбурга:

Задонатить музею 

Ночь музеев особого режима

Ночь музеев организаторы отменили или Ночь музеев строго режима?

Рассказываем что случилось с перенесённым на осень ежегодным мероприятием. Если вы помните, в Екатеринбурге ежегодно проходило музейное, доброе, душевное мероприятие, собиравшее десятки тысяч человек одной идеей – узнать новое, погрузиться в неизведанные области, погулять и почувствовать, что ты не один такой сумасшедший, которому нравятся интересные проекты и история.

По понятным причинам весной этого года все российские и мировые мероприятия, выставки и фестивали (Ну это… почти все) – были отменены. Некоторые из них, такие как Ночь музеев перенесены на осень. Организатором (одним из!) европейского мероприятия является Министерство культуры Франции. В Екатеринбурге чтут заветы Петра I и пристально следят за Европой. Мы принимаем каноны (ну почти все) этого европейского организатора. Так вот, мероприятие перенесли на 14 ноября сего года. Если Европу понять можно – это будет шикарная красивая осень, то для Екатеринбурга дата первых жестких заморозков для всеобщей прогулки выглядит по меньшей мере странно. Хотя что может быть страннее майской прогулки в сентябре или рекламы зимней олимпиады в субтропиках верхом на верблюде. Понимаем.

Осенью как положено объявляется открытие приема заявок и даже проходит первое собрание участников. Надо отметить что если в прошлом году количество участников точно переваливало за сотню, то в этом году еле дотянуло до 60. Сказался, возможно, общий экономический кризис, настрой и ситуация в стране (о которой не принято говорить вслух). Нет, что вы , у нас все хорошо с экономикой и зарплатами, полный рост, товарищ майор!

Однако, ряд участников даже подавших заявку высказывали сомнение в том, что мероприятию суждено состояться. Так и произошло, 27 октября органиазаторам объявили о невозможности проводить мероприятие, называться участниками Ночь музеев. Однако, работа культурных и музейных площадок в Екатеринбурге пока не остановлена. Позже комментарии прессе дали и официально — Ночь музеев снова будет в онлайне.

Мы бы были рады перейти полностью на цифровую экономику, однако, нет такого оптимизма, ведь бытует мнение что 1 млн уникальных посетителей — это не верные данные по прошлой ночи музеев. Можно посмотреть, например, статистику самых топовых роликов прошлого мероприятия. Об этом говорят и некоторые участники, вошедшие в топ самых посещаемых онлайн площадок. Так зачем все это? Зачем давать людям то, что им не нужно на самом деле? Зачем подменять понятия? Зачем пытаться создать иллюзорный мир где все хорошо?

Лично мы готовы закрыться прямо сегодня по состоянию эпидемии в нашей стране, которая по показателям заболевших и смертности уже выше чем весной. Но не нужно выдавать желаемое за действительное , это уничтожает сферу в которой проводится мероприятие, подрывает доверие посетителей и приводит к полной деградации мероприятия в будущем.

Так что же будет в итоге? А ничего, с одной стороны музеям не запретили работать, пока во всяком случае, с другой стороны каждый музей вправе с соблюдением требований проводить мероприятия. Можно даже объединиться и провести «Ночь музеев особого режима». Полагаем, что возможно именно такой сценарий. Но скорее всего на эти мероприятия просто почти никто не придет. Это и есть первая ласточка уничтожения известного и популярного мероприятия. Понятно, что так получилось, но кому же от этого будет легче? Посмотрим — время покажет.

Программа нашего музея сохранена естественно только в дневное время (музей работает с 11 до 20 часов, кассы музея до 18 часов). Программа музейного фестиваля с 2 по 15 ноября здесь Приобретайте и бронируйте посещение заранее, количество билетов ограничено. Купить билет

Мнение директора Антимузея компьютеров и игр г. Екатеринбурга С.С. Мартьянова

23 октября 2001 года , история Apple

23 октября 2001 года Apple Computer выпустила первый iPod и вышла на рынок портативных музыкальных плееров.

Идея создать iPod пришла в голову Тони Фаделлу, он предлагал свой проект многим крупным компаниям. Apple заинтересовалась и взяла Тони на работу. Его команда смогла выпустить первый iPod спустя всего 10 месяцев разработки. Фаделл стал старшим вице-президентом подразделения iPod.

Концепция iPod представляла медиаплеер как челнок для переноса информации со стационарного компьютера, который играл роль информационного порта для разных устройств.


Название плееру дал Винни Сьеко, который воспринял идею Стива Джобса о информационном челноке буквально и вспомнил фразу из фильма «Космическая одиссея 2001 года»: «Open the POD bay doors!» (Открыть двери в капсулы!). Название Pod с фирменной эппловской приставкой «i» идеально вписалось в концепцию медиаплеера.
Оригинальный iPod был оснащен миниатюрным жестким диском Toshiba, а в следующих версиях использовалась флеш-память Samsung. Единственной ОС, которую он поддерживал, была Mac OS.

iPod не был первым портативным цифровым музыкальным плеером, но вместе с iTunes радикально изменил способ покупки, хранения, обмена и прослушивания музыки и сделал цифровую музыку интуитивно понятным форматом.

iPod стал двигателем подкаст-революции. Подкасты давали свободу создавать свою программу передач, загружать и слушать выпуски подкаста по необходимости. Название «подкаст» придумал британский журналист Бен Хэммерсли: iPod + broadcast = радиовещание с айпода.

В 2007 году на презентации Стив Джобс назвал новый iPhone – «широкоэкраннный iPod с сенсорным управлением, революционный мобильный телефон и прорывное коммуникационное устройство для интернета».

Популярность iPod стала снижаться и в 2014 году Apple прекратила выпуск iPod classic. Всего было продано более 400 000 000 устройств.

Информация на каждый день в нашем Instagram

Человечество рискует стать биологическими роботами

Человечество рискует стать биологическими роботами — возможно ли? Киборг или кибернетический организм – это организм, содержащий механические или электронные компоненты, машинно-человеческий гибрид. Возможно ли это? Поговорим с директором Антимузея компьютеров и игр Екатеринбурга. Сам термин киборг возник 60е годы при разработке концепции выживания человечества вне Земли. Сейчас и этот вопрос с учетом успехов Илона Маска становится актуальным. Мысль о том, что человечество может прекратить существование в привычном виде не нова. Недавно член Лондонского королевского общества Джеймс Лавлок выпустил книгу, в которой утверждает, что “эпоха людей на этой планете может скоро закончиться. Уже в ближайшем будущем Бионические протезы станут доступными для пациентов. Однако стоит полагать, что люди захотят просто изменять свойства своего организма. Типа апгрейда или тюнинга машины в гонках NFS. И это не пирсинг или татуировка, а более глубокое изменение характеристик человеческого организма.

Программа Ночи музеев в Екатеринбурге

В этом году Ночь музеев 14 ноября соберет самые интересные площадки города Екатеринбурга. Музей компьютеров приглашает на специальную программу “Настоящая цифра и компьютеры – как инструмент превосходства сверхдержав”.

Что такое Ночь музеев? Попробуем разобраться вместе с Музеем компьютеров города Екатеринбурга. В этом году музей компьютеров, который ещё часто называется Антимузей является участником ночи музеев сразу в трёх странах. Но это этом чуть позже. Итак, Ночь музеев – это международное мероприятие, которое объединяет музейные и культурные площадки по всему миру. В разных странах она может проходить в разные дни. Традиционно в Европе организатором самой массовой по числу стран участников является французская ночь музеев. Организуется она Министерством культуры Франции. Однако, целый ряд стран, например Чехия проводит акции в другое время. В этом году Ночь музеев в Чехии состоится в октябре, например. Екатеринбург и Свердловская область придерживаются сотрудничеству с Францией. Хотя единственным участником в каталоге именно Министерства культуры Франции ежегодно является почему-то только наш музей. В этом году Ночь музеев в Екатеринбурге состоится 14 ноября. Подано более 60 заявок, это существенно меньше чем в прошлом году. Познакомиться со всеми участниками можно в каталоге организаторов.

Специальная выставка «Настоящая цифра» расскажет о достижениях отечественной промышленности и ученых.

Внимание! Полная программа выставки и музейного фестиваль по ссылке.

Давайте сравним достижения американцев и чем отечественные компьютеры превосходили американские. Как выглядели первые электронно-вычислительные машины, какие из них использовались на Урале, посетители смогут попробовать в работе арифмометр, счёты и первые персональные компьютеры, а так же узнают почему арифмометр называют прадедушкой современного калькулятора.

Посетители могут поиграть в компьютерные ретро игры и приставки. А пока можно поиграть онлайн, например, в Марио.

Кроме специальной выставки к Ночь музеев в музее компьютеров могут проходить дополнительные выставки, уточняйте на месте программу мероприятия.

Выставка расскажет об истории Первого дома чекистов по адресу ул. 8 марта 2, в котором располагается музей, об истории жителей дома, в том числе выдающихся академиках, некоторые из которых в настоящее время трудятся в других странах, в том числе в США.

Время основной программы с 18:00 до 5 утра следующего дня.

Чемпион мира по игре Hearthstone Павел Бельтюков в Антимузее компьютеров Екатеринбурга

Чемпион мира по игре Hearthstone Павел Бельтюков и студия Видео продакшн BIG BAG FILMS сегодня были в гостях у Антимузея компьютеров Екатеринбурга.

Хранитель коллекции музея Сергей Мартьянов провел экскурсию по залам и показали как программировали когда-то игры на старых компьютерах со встроенным языком BASIC вместо современных операционных систем.

Павел чемпион мира Hearthstone World Championship 2016 года, а призовой фонд выигранный Павлом составил более 273 тысяч долларов. Скоро выйдет фильм о киберспорте 🎮, часть которого снималась сегодня в нашем музее.

Как Nokia выпускала компьютеры?

В начале этого года я был по приглашению Сергея Мартьянов, в Музее компьютеров и видеоигр в Екатеринбурге. Его часто называют Антимузеем, потому что большая часть его экспонатов – рабочие. Многие, даже очень почтенные компьютеры можно включить и поработать или поиграть на них. Во время экскурсии я обратил внимание на необычный экспонат. Это компьютер на процессоре Intel 80486, под названием MikroMikko, который мне представили, как один из последних компьютеров производства компании Nokia. Но на шильдике у него было написано MikroMikko Ergo ICL.

Меня он очень заинтересовал, и я выяснил его историю. В январе 1988 года подразделение компании Nokia, занимающееся производством компьютеров, приобрела компьютерное подразделение компании Ericsson (Ericsson Data) и компанию Dava, и сменило свое название на Nokia Data Systems. Компания стала крупнейшим производителем в северной части Европы (и седьмым среди всех европейских стран). Однако в 1991 году на волне экономического кризиса и в связи со сменой курса компании (Nokia решает сконцентрироваться на телекоммуникационных технологиях) компьютерное подразделение было продано британской компании International Computers Limited. В свою очередь, ICL впоследствии вошла в состав Fujitsu, а линейка компьютеров ICL MikroMikko Ergo получила название Fujitsu ErgoPro. Компьютер, который мне показали (он на последнем фото) , оказался одним из самых мощных в линейке MikroMikko, и он действительно был разработан ещё в Nokia Data, но вышел на рынок уже под брендом ICL.

Так сложилось, что в 2017 году я сам присоединился к команде GDC (ICL Services), прошедшей длинный путь от завода Казанское производственное объединение “Вычислительные системы” к совместному предприятию с британской ICL, затем превратилось в Fujitsu Services, и позднее – в ICL Services. Было очень волнующе ощутить свою сопричастность к череде компаний, которые, в прямом смысле слова, творили историю вычислительной техники и сегодня продолжают создавать уже современные цифровые сервисы.

В этом году ICL Services исполняется 14 лет. Только на моих глазах, компания выросла более чем на треть и продолжает расти. Появились (и продолжают появляться) новые сервисы и продукты для российского и международного ИТ-рынков. К команде присоединяются замечательные специалисты, и я вижу как ребята, пришедшие стажерами несколько лет назад, становятся признанными профессионалами международного рынка ИТ-сервисов.

Я поздравляю нашу, по-настоящему звёздную команду #ICL-Services с #GDC14 и желаю неиссякаемого драйва, новых вызовов и прорывных продуктов и сервисов! И чтобы много лет спустя, когда люди из компаний в самых разных отраслях будут рассказывать о своих победах и достижениях, они вспоминали и про ИТ-профессионалов из ICL Services, которые сделали этои достижения возможными.

Михаил Цыкарев

Что произошло 12 сентября

Сегодня 12 сентября 1958 года Джек Килби, инженер Texas Instruments, изобрел интегральную схему (ИС). Он запатентовал принцип интеграции, создал первые несовершенные прототипы ИС и довёл их до серийного выпуска.

Джек Килби возглавлял группы, которые построили первую военную систему и первый компьютер на ИС. Позже он изобрел портативный калькулятор и термопринтер, которые использовались в портативных терминалах для обработки данных.

В 2000 Килби получил Нобелевскую премию по физике за свое изобретение.

Но круг изобретателей интегральной схемы был шире:
– Джеффри Даммер впервые предложил идею интеграции множества стандартных электронных компонентов в монолитном кристалле полупроводника.
– Харвик Джонсон подал первую в истории патентную заявку на прототип ИС в 1953.
– Курт Леговец изобрёл способ электрической изоляции компонентов, сформированных на одном кристалле полупроводника.
– Роберт Нойс изобрёл способ электрического соединения компонентов ИС и предложил усовершенствованный вариант изоляции компонентов на базе новейшей планарной технологии Жана Эрни.
– Джей Ласт создал первую работоспособную полупроводниковую ИС по идеям Нойса и Эрни.

11 сентября что было

В этот день 11 сентября 1940 года Джордж Стибиц впервые продемонстрировал вычисления на удаленном устройстве.

В Дартмутском колледже был установлен терминал, который позволял выполнять удаленные вычисления по телефонным линиям с помощью калькулятора сложных чисел в Нью-Йорке. Это был первый в истории компьютеров случай дистанционной работы, своего рода предтеча компьютерных сетей. В 1939 году Джордж Стибиц и Самуэль Вильямс сконструировали предшественника современных компьютеров – the Complex Number Calculator.
Также Джордж Стибиц был первым разработчиком компьютерных приложений в биомедицинских областях, обладан 38 патентами и представлен в зале славы изобретателей.