Екатеринбург добавили в Heroes of Might and Magic III

«Город играет» — новый развлекательный проект о Екатеринбурге


Екатеринбург добавили в «Героев меча и магии 3»

Изучать историю и привлекать внимание к острым проблемам Екатеринбурга с помощью игр предложил Музей компьютеров. «Город играет» — под таким названием появился необычный игровой, развлекательный проект. «Мы взяли очень известную игру Герои меча и магии 3 и нарисовали образно карту города Екатеринбурга с некоторыми узнаваемыми объектами. Как и присуще очень компактному городу на карте получилось очень много замков в небольшом удалении друг от друга. Отражена в сценарии и проблема с метро.

Напомним, что сюжет этой игры — стратегии развивать территорию с волшебными персонажами, сражаться и захватить другие замки. В сценарии мы стали отражать легенды о Екатеринбурге и предлагаем всем жителям принять в этом участие. Давайте нарисуем образ нашего города в самых известных играх. Сделать это можно в обсуждении сценария в нашей группе ».

Сейчас карта не сильно большая, но на ней присутствуют в виде замков спальные районы, администрация города, основные объекты нашего города. Авторы проекта предлагают по-новому взглянуть на компьютерные игры в изучении истории и даже образовании. С помощью игр человек познает игр с самого детства. В настоящее время компьютерными играми увлекается большая часть молодёжи. Следующей игрой станет Warcraft 3.

«Наири» — семейство советских цифровых Электронно-вычислительных машин общего назначения

Эти ЭВМ разрабатывались в Ереванском НИИ математических машин. В 1971 году разработчики ЭВМ «Наири» были удостоены Государственной премии СССР.
Машины семейства «Наири» сыграли значительную роль в развитии компьютеростроения в СССР. Эти машины предназначены для решения широкого круга инженерных, научно-технических и некоторых типов планово-экономических и учетно-статистических задач.

Наири 1

Наряду с развитием машины формировалась и карьера главного конструктора — Грачьи Овсепяна. Жизненный путь этого талантливого человека был тернистым и нелегким. Будущий конструктор родился в 1933 году в Ливане.

Г. Овсепян. Ереван 1957 г.

В 1946 году семья переехала жить в Армению, где Грачья Овсепян закончил физический факультет Ереванского государственного университета. В 1956 году он стал работать лаборантом в НИИ математических машин. Через год Овсепян стал руководителем группы. Ему предложили создавать «малые машины», которые ранее представлялись в виде электронных калькуляторов. По желанию руководства машину должны были копировать с французской модели САВ-500, представленной на Международной выставке вычислительной техники в Москве в 1962 году. Но после длительных дискуссий и доводов со стороны разработчиков было решено создавать принципиально новую ЭВМ.

Процесс разработки «Наири» занял несколько лет и в 1964 году машина была создана, а еще через год начался серийный выпуск ЭВМ «Наири». Машина относилась к классу электронных цифровых вычислительных машин дискретного действия малой производительности. Предназначалась ЭВМ для широкого круга математических задач, возникающих при инженерно-экономических и научных расчетах. Машина была целиком выполнена на полупроводниковых приборах. «Наири» состояла из главного шкафа (арифметического устройства, )и шкафа питания. Технические характеристики: процессор 36- разрядный. Долговременное запоминающее устройство кассетного типа, объем кассеты 2048 слов по 36 разрядов в каждом. Использовалось для микропрограмм и встроенных программ.

Рис. Блок-схема ЭВМ «Наири»

Часть ДЗУ поставлялась «пустой», с возможностью прошивки пользователями своих наиболее часто используемых программ, избавляясь таким образом от ввода программ с пульта или перфоленты. Объем ОЗУ — 1024 слова (8 кассет по 128 ячеек). Быстродействие для операций типа сложения над числами с фиксированной запятой — 2-3 тысячи операций в секунду.

Блоки ЭВМ Наири первых серий.

Внешнее устройство предназначалось для ввода информации в машину и вывода результатов вычислений. Оно включало в себя печатающее устройство, перфоратор бумажной ленты и трансмиттер. Скорость работы аппаратов Внешнего устройства составляло 6 символов в секунду. Пульт управления ,,Наири,, состоял из панели сигнализации и панели управления. С 1964 года машина выпускалась на двух заводах в Армении, а также на Казанском заводе ЭВМ (с 1964 по 1970 год всего выпущено около 500 машин).

ЭВМ Наири

В семейство «НАИРИ» входят машины: «Наири-1» (разработка ее закончена в 1964) и модификации «Наири-М» (1965), «Наири-С» (1967), «Наири-2» (1967) и ее модификации, выполненные на дискретных полупроводниковых элементах; «Наири-З», разработанная в 1970, с модификацией «Наири-3-1» на интегральных гибридных микросхемах.

Наири 3 1977 год Польша

Указанные модели отличаются элементной базой, объемами оперативного ЗУ (1килобайт-16килобайт слов), количеством и составом внешних устройств (ввод-вывод с перфокарт, алфавитно-цифровая печать, внешнее ЗУ, дистанционные пульты).

Весной 1965 года ЭВМ была представлена на ярмарке в Германии. «Наири-2» была создана в 1966 году и являлась модификацией машины «Наири-1». Объем оперативной памяти, выполненной на ферритовых кольцах, увеличен до 2048 36-разрядных слов. Применены более производительные устройства ввода-вывода. В начале 1970-х была создана серия машин «Наири-3», которая предоставляла пользователям ряд уникальных по тем временам возможностей. Например, режим разделения времени, в котором одновременно нескольким пользователям предоставлялись виртуальные ЭВМ «Наири-2». На «Наири-3» можно было выполнять программы «Минск-22» и «Раздан-3». Считается первой советской ЭВМ 3-го поколения.

Серия ЭВМ специального применения Наири-4″ разработана в 1974-1981 годах. Система была программно совместима с PDP-11 и серией СМ ЭВМ. Модель Наири-4 создавалась уже после ухода Овсепяна из института. При создании серии ЭВМ «Наири-4» разработчиками было предложено 15 авторских свидетельств, защищено 9 кандидатских и три докторских диссертаций. В этот период он был на вершине своего триумфа, как разработчик. Но так сложилось, что его родные были вынуждены подать документы на выезд из СССР.

Овсепян ушел из института, уехал в Москву, где занялся сбором документов для выезда за границу. Овсепяну не разрешили выехать из Союза, более того, не разрешили работать в советских учреждениях. На протяжении почти 10 лет он находился в безвыходном положении,часто находился на грани бедности и голода. В конце 1988 года благодаря вмешательству конгресса США Овсепяну разрешили покинуть родину. К тому времени из его большой семьи осталась только старенькая мать и брат. Личная драма усилилась тем, что в новой стране его талант остался невостребованным.

Зарубежные компании с недоверием отнеслись к немолодому советскому разработчику, который столько лет не работал по специальности и мало что знал о современных технологиях. Он поселился в Лос-Анджелесе и устроился в компанию по ремонту компьютеров.

Два друга, бывшие ЕрНИИММовцы, в горах Лос-Анджелеса (слева Андраник Мкртчян, справа Грачья Овсепян).

Пусть достижения Овсепяна в далеком прошлом, его вклад в советское компьютеростроение останется неизменно важным, как и наследие в виде машин семейства «Наири».

Семейство ЭВМ «Наири», функционирующее почти сорок лет, по своим архитектурным, структурным, техническим и программным характеристикам явилось существенным вкладом в развитие вычислительной техники СССР и представляло оригинальную научную школу в области построения малых ЭВМ.

Описание ЭВМ «Наири»

Литература:

Овсепян Г.Е., Эйлезян X.К., Оганян Г.А. Некоторые особенности микропрограммного принципа, примененного в ЭЦВМ “Наири”.

“Вопросы радиоэлектроники. Серия 7. Электронная вычислительная техника”, 1966, в. 7;

Грубов В.И., Кирдан В.С. Электронные вычислительные машины и моделирующие устройства. Справочник. К., 1969 [библиография с. 179-181]. 

Акопян Г.Г. «Наири»: триумф и драма //Независимый бостонский альманах «Лебедь», № 355, 2003 г.

Оганян Г.А. Семейство малых ЭВМ «Наири» http://www.computer-museum.ru/histussr/nairi-2.htm;

Оганджанян С.Б. Развитие вычислительной техники и электроники в Армянской ССР. /В книге “История отечественной электронной вычислительной техники”. –М.: издательский дом «Столичная энциклопедия». С. 600–613.

Крайнева И.А., Пивоваров Н.Ю., Шилов В.В. Становление советской научно-технической политики в области вычислительной техники (конец 1940-х – середина 1950-х гг.) Идеи и Идеалы № 3(29), т. 1, 2016 г.

От истоков к квантовому компьютеру

Под таким девизом «От истоков к квантовому компьютеру» 18 мая откроется выставка, посвящённая Кибернетике в нашей стране.

Музей радио им А.С. Попова уже предоставил в Музей компьютеров и видео игр на выставку ценный экспонат. Телеграфный ключ начала 20 века. Он рабочий. Увидеть экспонаты уже можно в исторической экспозиции Россия — Моя история. Свердловская область. Например этот телеграфный ключ мы разместили ко дню Радио, который традиционно празднуется 7 мая. Но главные мероприятия ждут посетителей в Ночь музеев — 18 мая. Тогда же откроется и сама выставка.

Экспонаты сразу нескольких музеев — Музей советского быта «Сделано в СССР», Музей радио им А.С. Попова и Музей истории СИНХа дополнят экспозицию Антимузея компьютеров и Мультимедийного парка «Россия — моя История». На площади более 3500 м2 развернётся история вычислительной техники, компьютеров и даже видеоигр. Изюминкой программы станет специальная музыкальная программа и турниры по компьютерным играм — Open game night.

18 и 19 мая мы будем принимать единые билеты Ночь музеев. Посетители по единым билетам смогут посмотреть экспозицию и насладиться компьютерным игровым фестивалем.

#нмекб2019 #антимузейкомпьютеров

Музеи как культурные центры: будущее традиций

Музей компьютеров и игр города Екатеринбурга стал первым музеем из города Екатеринбурга и вторым в России, чью заявку на участие в международном проекте Европейская Ночь музеев одобрил оргкомитет во Франции.

Таким образом Музей компьютеров и игр Екатеринбурга стремиться реальными действиями привлечь внимание иностранных туристов к нашему городу, мероприятиям и площадкам. Напомним, что регистрация в этом проекте бесплатная для всех участников и другие музеи и культурные площадки могут присоединиться к международной акции «Ночь музеев» и стать полноправными участниками международного мероприятия. Чем больше заявок поступит, тем больше внимания иностранных туристов будет к нашему городу в будущем.

Лозунг международной Ночи музеев в этом году — «Музеи как культурные центры: будущее традиций». В разных странах сделаны различные акценты, например в Германии этот день пройдёт под девизом «Музеи — Будущее живых традиций», а в России — «На сцене — музей», что приурочено ещё и к году театра в нашей стране.

Музей компьютеров и игр, располагающийся на площадке Мультимедийного парка «Россия — моя История» подготовил в этом году расширенную программу, в том числе игровой фестиваль, арт выставку инсталляций, выставку «Кибернетика в России», которая связывает историю нашей страны и историю вычислительных устройств, а так же запланировано выступление инструментального ансамбля с лучшими мелодиями из компьютерных игр. Впервые в Екатеринбурге сказки Бажова оживут в виртуальной реальности. Впервые экспозиция музея компьютеров будет в части советской и российской электроники интегрирована в историческую экспозицию Мультимедийного парка «Россия — моя История», многие экспонаты предоставлены коллекционерами из России и стран Европы. Специалисты музея готовят несколько фотозон с воссозданными рабочими местами советских и российских учёных, за которыми смогут сфотографироваться все желающие.

Ссылка на страницу музея на официальном сайте мероприятия на английском и французском языках

В Екатеринбурге стартовал международный экономический форум!

Музей компьютеров принял активное участие в Евразийском экономическом форуме молодежи, проходящим в УрГЭУ (г. Екатеринбург) с 16 по 18 апреля. Для гостей и посетителей форума три дня работают фотозоны , которые переносят в конец 70х годов и 90е годы. Каждый желающий может стать экономистом, статистом или настоящим бухгалтером. В какие игры играли бухгалтера в 90е? Представители самых разных стран, студенты и официальные лица попробовали печатать на советской печатной машинке «Москва», что примечательно на оригинальной советской бумаге! Такого не было ещё ни разу за всю историю Евразийского экономического форума.

Первый этаж УрГЭУ заняла игровая площадка Музея компьютеров с лучшими играми на SEGA Mega Drive II. Во второй день форума там появилась ещё и игровая приставка Playstation 4.

Специальные промокоды от Музея компьютеров для гостей и участников форума.

В дни форума площадку музея можно посетить по специальному промокоду со скидкой (два по цене одного). Уникальные экспонаты в виде счётных устройств размещены Музеем УрГЭУ. О них мы напишем отдельную статью.

Ищите себя на фотографиях с форума в группе Музея компьютеров Екатеринбурга.

Творчество Ивана Михеева в Антимузее компьютеров

В Антимузее компьютеров и игр Екатеринбурга посетители могут сфотографироваться и поиграть в масках! Автор масок Иван Михеев! «Меня зовут Иван и я Создаю своими руками уникальные маски, косплей-костюмы, сувениры и интерьерные декорации различной сложности в городе Екатеринбурге. Основа моего творчества — recycling art», так Иван заявляет о своем творчестве.

Для создания масок используется то, что другие уже готовы выкинуть, тем самым даётся вторая жизнь и даже иной смысл предметам, которые могли оказаться на свалке. Этим же и обусловлена различная тематика и материалы, из которых выполнены работы.

Фото с мероприятий в музее компьютеров. Куда сходить в Екатеринбурге.

Иван рад поделиться с Вами своим творчеством! В Антимузее компьютеров вы можете увидеть работы и сфотографироваться с некоторыми масками.

Скоро вас ждёт ещё и большой выставочный проект.

Катать в 2008 году лучше на самом быстром ПК

Продолжая традицию выставлять самые быстрые компьютеры, мы подошли к 2008 году. На чём катали тогда геймеры?! Сегодня собрали основу будущего топ компьютера. В эти выходные на нём уже можно будет поиграть в лучшие космические игры.

К слову, это год в котором ещё существовал Pentium 4, Core duo, но уже появился i7 ! Попробуем разобраться во всём этом многообразии и выбрать лучшее. i7 дороговат , поэтому возьмём Intel Core 2 Extreme Edition QX9770 на ядре Yorkfield.

В 2008 году уже во всю использовали SLI и Crossfire для повышение производительности обработки видео. Для нашего компьютера мы выбрали XFX GeForce 9800 GTX+ Black Edition в качестве видеокарты. Говорят, видеокарта выпущена ограниченной серией.

Компьютер этой сборки сможет порадовать самых фанатичных любителей современных трёхмерных компьютерных игр.

Продолжение следует.





Мы колонизаторы Красной планеты!

Как провести выходные в Екатеринбурге и стать путешественником на Марс

Афиша мероприятий в Екатеринбурге. «Мы колонизаторы Красной планеты!» — отличное место куда сходить в выходные. Стань первым человеком, высадившимся на Марсе и узнай, что нужно для колонизации других планет!

13 апреля по случаю Дня космонавтики мы отравимся в путешествие по нашей Солнечной системе к красной планете Марс!

!!! ВСЯ ПРОГРАММА!

На один день Музей компьютеров и игр & Old School PC & GG превратится в космический корабль , захваченный пришельцами.
Ваша задача освободить корабль и закончить путешествие , высадившись на Марсе. Так вы проведёте выходной день, а на память оставите отличные фотографии. Для вас:

🛸профессиональная фотосессия на Красной планете
🛸космические компьютерные игры
🛸путешествие по Марсу в очках виртуальной реальности

Вы получите много знаний о космосе, компьютерах, путешествующих к другим планетам, и, конечно, море удовольствия и веселья! Музей компьютеров приглашает провести выходные вместе и зарядиться энергией на следующую неделю. Детям будет интересно поиграть в компьютерные игр и они узнают много полезной информации.

ВНИМАНИЕ! Акция на 13 и 14 апреля! Два билета по цене одного для посетителей с сайта Weburg! Необходимо на кассе сказать пароль «Вебург!»

с 11 до 18 часов, по билетам в музей компьютеров, дополнительной оплаты не требуется!
ул. Народной воли 49, тел. для справок 344-62-23

#афиша #Екатеринбург #кудасходить #антимузейкомпьютеров #марс #путешествиевкосмос

Apple Macintosh SE

Этот экспонат приехал к нам из Германии, о чём свидетельствует клавиатура и язык интерфейса операционной системы. По габаритам компьютер совершенно не хотел проходить в ручную кладь, поэтому на наш страх и риск пришлось сдавать в багаж, но на радость всем перелёт компьютер выдержал и вот уже несколько лет радует посетителей музея и фестиваля Ретрогейм в Екатеринбурге.

Проект Macintosh был запущен в конце 1970-х, когда Джеф Раскин, будучи уже сотрудником Apple, задумал сделать удобный и недорогой компьютер для рядового потребителя. Он решил назвать этот компьютер в честь своего любимого сорта яблок Мекинтош, но название нужно было изменить по юридическим соображениям, поскольку оно было слишком похоже по звучанию на название компании McIntosh Laboratory, производящей звуковое оборудование. Стив Джобс просил разрешения о свободном использовании этого наименования для компании Apple, но получил отказ, так что компании Apple потом пришлось покупать права на использование этого наименования.

Первый Mac был выпущен 24 января 1984 года. Выходу компьютера на рынок предшествовал телевизионный рекламный ролик режиссёра Ридли Скотта, впервые показанный 22 января 1984 года и использовавший мотивы романа Джорджа Оруэлла «1984». Вскоре после этого компания прекратила разработку и производство семейства Apple III, которое оказалось неконкурентоспособным.

Первоначально семейство Macintosh объединяло платформы, созданные на базе процессоров Motorola (68000, 68020), впоследствии заменённые более мощными процессорами IBM PowerPC (использовались в моделях компьютеров PowerMac), а затем процессорами Intel.

Привет, мир! В этом разделе мы будем писать о наших экспонатах! Подробные и интересные истории

Добро пожаловать на сайт Музея компьютеров и игр Екатеринбурга, мы так же называемся Антимузей. Хотите знать почему? Тогда вот наша первая запись.

В нашем музее представлены история развития отечественных и иностранных компьютеров с 1948 года до наших дней!

Большинство компьютеров рабочие!

А ещё у нас практически нет закрытых витрин!