В 1959 году компания IBM представила два первых транзисторных компьютера IBM 7090.

Первые транзисторные компьютеры были разработаны для крупномасштабных научных исследований и технологических применений. IBM 7090 использовали в проектах космических полетов Mercury и Gemini, cистема раннего предупреждения о баллистических ракетах.

IBM 7090 в базовой комплектации стоил $2 900 000, его можно было арендовать за $63 500 в месяц.

IBM 7090 был быстрее предшественника в 6 раз, скорость обработки составляла около 100 Kflop/s. Скорость IBM 7090 была описана как «выполнение любой из следующих операций за одну секунду: 229 000 сложений или вычитаний, 39 500 умножений или 32 700 делений».
IBM 7090 работал с эквивалентной частотой процессора прибл. 0,0005 ГГц.
Адресное пространство IBM 7090 составляло 32 килобайта. Модернизированная версия IBM 7094 была в 2 раза быстрее, мм Ла расширенный функционал и была совместима с IBM 7090.

IBM 7090 был снят с продажи 14 июля 1969 года, но системы оставались в эксплуатации еще более десяти лет.

Bell System представила кнопочный телефон с тональным набором номера.

Это случилось 18 ноября 1963 года, когда компания Bell System представила кнопочный телефон с тональным набором номера. Первым телефоном с тональным набором был 1500 Western Electric с 10 кнопками.

Инженеры протестировали 15 различных раскладок клавиатуры и остановились на современной конфигурации. Ключи # и * были добавлены, чтобы их можно было использовать для доступа к компьютерам по телефонным линиям.

Тональный набор существенно сократил время набора и стал всемирным стандартом для передачи сигналов электросвязи.

Новая технология заключалась в использовании двухтональных многочастотных сигналов (DTMF). Каждой цифре соответствовали звуковые сигналы с определенной частотой, назначенной каждой строке и столбцу. Когда кнопка нажата, циферблат генерировал комбинированный сигнал двух частот. Двухтональный сигнал передавался по телефонной линии на телефонную станцию.

После успешного запуска системы тонального набора потребовалось более 10 лет, чтобы она была внедрена в большинстве домов США. В СССР тональный набор стал применяться с середины 80-х годов.

Технология DTMF сейчас применяется в системе умного дома, сигнализациях, радиовещании и телевещании для синхронизации новостных выпусков.

Программа НЕНОЧЬ Музеев 2020

Флэшбэк об истории музея. Прогуляемся по музею компьютеров, покажем видео и фото, которых никто ещё не видел. С чего началась история музея компьютеров в далеком 2012 году? Открытие музея в центре культуры Верх-Исетском в 2016 году. Первый фестиваль Ретрогейм в Свердловской киностудии и первый переезд на новое место.

Снимаем фильм. А вы знаете, что мы снимаем фильм уже несколько лет “Из говна и палок!”. Просто так нам часто говорили. Чтож , давайте взглянем как говно с помощью палок превращается в музейное пространство.

Гуляем по фестивалям и ночи музеев! Здесь встречаются все, а мы любим делать мероприятия и даже очень грустим, что в этом году все было отменено. Давайте посмотрим что такое движуха!

Интернет ли ты зависимый? Ну как без капельки серьёзного 🙂 послушаем лекцию психолога на эту тему.

Вот, что мы решили рассказать вам сегодня в прямом эфире.

НЕНОЧЬ 2020

Первое не ночное, первое и последнее в этом году, первая неночь музеев, антимузей и игровая выставка работают 14 и 15 ноября.  А здесь мы будем транслировать стрим об истории музея, экспонатах, играх , выходить в прямые эфиры и многое другое.

«Настоящая цифра и компьютеры – как инструмент превосходства сверхдержав» – для жителей Екатеринбурга, России и других стран мы подготовили виртуальный тур по музею. Можно перемещаться по залам, смотреть выставку, изучать экспонаты и даже играть в игры и интерактивы. 

Если вам понравилось то, что мы делаем, то вы можете поддержать наш музей любой суммой.

С днём рождения Playstation !

Выставка и презентация консоли в 2007 году.

11 ноября 2006 года состоялся релиз Sony PlayStation 3 в Японии. За первые сутки было продано 81,639 приставок.

PlayStation 3 (PS3)— игровая приставка седьмого поколения, универсальный мультимедиа-игровой комбайн: с ее помощью можно играть, смотреть фильмы, слушать музыку, отправлять электронную почту и просматривать веб-страницы.
Это была первая консоль, в которой были
> диск Blu-ray
> интегрированы социальные игровые сервисы (PlayStation Network)
> управление с портативной консоли через удаленное подключение к PlayStation Portable и PlayStation Vita.

Высокие затраты на разработку привели к слишком высокой цене — от 599$! При этом каждая консоль PS3 продавалась ниже себестоимости, а Sony получала прибыль от продажи игр и аксессуаров к приставке.

Hyundai, Kia и Genesis получат искусственный интеллект

Hyundai Motor Group выбрали компьютерную платформу Nvidia Drive, нацеленную на предоставление автономной функции помощи (IVI) автомобилю и водителю на основе глубокого обучения с функциями AI. Планируется интегрировать функции искусственного интеллекта уже в 2022 году. Ранее уже сообщалось, что платформа Nvidia Drive будет использоваться в автомобилях Mercedes-Benz.

Фото предоставлено NVIDIA

Hyundai Motor Group работает с NVIDIA с 2015 года. Платформа была представлена ​​на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе. С 2022 года развлекательно-информационная система будет устанавливаться во все модели автомобилей от эконом до премиум класса. Помощник с функцией искусственного интеллекта (AI) будет обучаться. NVIDIA DRIVE включает в себя аппаратные и программные части, позволяющие автомобилям Hyundai, Kia и Genesis обрабатывать аудио, видео, навигацию, возможность подключения других сервисов, в том числе с искусственным интеллектом.

Платформа для разработки систем автоматического управления автомобилем NVIDIA  DRIVE AGX
Система NVIDIA для беспилотного автомобиля

Пол Чу, старший вице-президент подразделения технологий электроники Hyundai Motor Group, сказал: «В Hyundai Motor Group мы стремимся обеспечивать большую ценность, безопасность, функциональность и удовольствие от автомобиля на протяжении всего срока службы. Платформа NVIDIA DRIVE зарекомендовала себя – она ​​масштабируема, энергоэффективна и обладает производительностью, необходимой для поддержки нашего нового поколения транспортных средств с программным обеспечением».

автопилот nvidia
На выставке CES 2019 Nvidia анонсировала выпуск автопилота и софта для создания автомобилей с уровнем автономности 2+. Автопилот будет доступен в 2020 году.

«NVIDIA принесла потребительские электронные функции и графический пользовательский интерфейс в информационно-развлекательные системы более десяти лет назад, – сказал Али Кани, вице-президент NVIDIA по автономным транспортным средствам. «Теперь мы снова трансформируем эти системы с помощью искусственного интеллекта, помогая Hyundai Motor Group повысить безопасность и ценность, а также повысить удовлетворенность клиентов на протяжении всего срока службы автомобиля».

Домеханические и механические компьютеры

Когда не было компьютеров, когда не было Интернета – как люди научились автоматизировать вычисления, как вели бухгалтерию, как считали шкуры мамонтов?

История компьютерной техники тесным образом связана с попытками облегчить и систематизировать большие объемы вычислений. Самый древний способ вычисления — счет на пальцах. Обнаруженная в раскопках “вестоницкая кость” с зарубками, оставленная древним человеком еще 30 тыс. лет до нашей эры, свидетельствует о том, что предки современного человека были знакомы с зачатками счета.

АБАК впервые появился, вероятно, в Древнем Вавилоне около 3 тысяч лет до нашей эры и представлял собой доску, разграфленную на полосы, или со сделанными углублениями. Счетные марки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В 5 веке до нашей эры в Древнем Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.

Домеханический и механический этапы развития вычислительной техники человечества в экскурсии Музея компьютеров и игр Екатеринбурга:

Задонатить музею 

Ночь музеев особого режима

Ночь музеев организаторы отменили или Ночь музеев строго режима?

Рассказываем что случилось с перенесённым на осень ежегодным мероприятием. Если вы помните, в Екатеринбурге ежегодно проходило музейное, доброе, душевное мероприятие, собиравшее десятки тысяч человек одной идеей – узнать новое, погрузиться в неизведанные области, погулять и почувствовать, что ты не один такой сумасшедший, которому нравятся интересные проекты и история.

По понятным причинам весной этого года все российские и мировые мероприятия, выставки и фестивали (Ну это… почти все) – были отменены. Некоторые из них, такие как Ночь музеев перенесены на осень. Организатором (одним из!) европейского мероприятия является Министерство культуры Франции. В Екатеринбурге чтут заветы Петра I и пристально следят за Европой. Мы принимаем каноны (ну почти все) этого европейского организатора. Так вот, мероприятие перенесли на 14 ноября сего года. Если Европу понять можно – это будет шикарная красивая осень, то для Екатеринбурга дата первых жестких заморозков для всеобщей прогулки выглядит по меньшей мере странно. Хотя что может быть страннее майской прогулки в сентябре или рекламы зимней олимпиады в субтропиках верхом на верблюде. Понимаем.

Осенью как положено объявляется открытие приема заявок и даже проходит первое собрание участников. Надо отметить что если в прошлом году количество участников точно переваливало за сотню, то в этом году еле дотянуло до 60. Сказался, возможно, общий экономический кризис, настрой и ситуация в стране (о которой не принято говорить вслух). Нет, что вы , у нас все хорошо с экономикой и зарплатами, полный рост, товарищ майор!

Однако, ряд участников даже подавших заявку высказывали сомнение в том, что мероприятию суждено состояться. Так и произошло, 27 октября органиазаторам объявили о невозможности проводить мероприятие, называться участниками Ночь музеев. Однако, работа культурных и музейных площадок в Екатеринбурге пока не остановлена. Позже комментарии прессе дали и официально — Ночь музеев снова будет в онлайне.

Мы бы были рады перейти полностью на цифровую экономику, однако, нет такого оптимизма, ведь бытует мнение что 1 млн уникальных посетителей — это не верные данные по прошлой ночи музеев. Можно посмотреть, например, статистику самых топовых роликов прошлого мероприятия. Об этом говорят и некоторые участники, вошедшие в топ самых посещаемых онлайн площадок. Так зачем все это? Зачем давать людям то, что им не нужно на самом деле? Зачем подменять понятия? Зачем пытаться создать иллюзорный мир где все хорошо?

Лично мы готовы закрыться прямо сегодня по состоянию эпидемии в нашей стране, которая по показателям заболевших и смертности уже выше чем весной. Но не нужно выдавать желаемое за действительное , это уничтожает сферу в которой проводится мероприятие, подрывает доверие посетителей и приводит к полной деградации мероприятия в будущем.

Так что же будет в итоге? А ничего, с одной стороны музеям не запретили работать, пока во всяком случае, с другой стороны каждый музей вправе с соблюдением требований проводить мероприятия. Можно даже объединиться и провести «Ночь музеев особого режима». Полагаем, что возможно именно такой сценарий. Но скорее всего на эти мероприятия просто почти никто не придет. Это и есть первая ласточка уничтожения известного и популярного мероприятия. Понятно, что так получилось, но кому же от этого будет легче? Посмотрим — время покажет.

Программа нашего музея сохранена естественно только в дневное время (музей работает с 11 до 20 часов, кассы музея до 18 часов). Программа музейного фестиваля с 2 по 15 ноября здесь Приобретайте и бронируйте посещение заранее, количество билетов ограничено. Купить билет

Мнение директора Антимузея компьютеров и игр г. Екатеринбурга С.С. Мартьянова

23 октября 2001 года , история Apple

23 октября 2001 года Apple Computer выпустила первый iPod и вышла на рынок портативных музыкальных плееров.

Идея создать iPod пришла в голову Тони Фаделлу, он предлагал свой проект многим крупным компаниям. Apple заинтересовалась и взяла Тони на работу. Его команда смогла выпустить первый iPod спустя всего 10 месяцев разработки. Фаделл стал старшим вице-президентом подразделения iPod.

Концепция iPod представляла медиаплеер как челнок для переноса информации со стационарного компьютера, который играл роль информационного порта для разных устройств.


Название плееру дал Винни Сьеко, который воспринял идею Стива Джобса о информационном челноке буквально и вспомнил фразу из фильма «Космическая одиссея 2001 года»: «Open the POD bay doors!» (Открыть двери в капсулы!). Название Pod с фирменной эппловской приставкой «i» идеально вписалось в концепцию медиаплеера.
Оригинальный iPod был оснащен миниатюрным жестким диском Toshiba, а в следующих версиях использовалась флеш-память Samsung. Единственной ОС, которую он поддерживал, была Mac OS.

iPod не был первым портативным цифровым музыкальным плеером, но вместе с iTunes радикально изменил способ покупки, хранения, обмена и прослушивания музыки и сделал цифровую музыку интуитивно понятным форматом.

iPod стал двигателем подкаст-революции. Подкасты давали свободу создавать свою программу передач, загружать и слушать выпуски подкаста по необходимости. Название «подкаст» придумал британский журналист Бен Хэммерсли: iPod + broadcast = радиовещание с айпода.

В 2007 году на презентации Стив Джобс назвал новый iPhone – «широкоэкраннный iPod с сенсорным управлением, революционный мобильный телефон и прорывное коммуникационное устройство для интернета».

Популярность iPod стала снижаться и в 2014 году Apple прекратила выпуск iPod classic. Всего было продано более 400 000 000 устройств.

Информация на каждый день в нашем Instagram

Человечество рискует стать биологическими роботами

Человечество рискует стать биологическими роботами — возможно ли? Киборг или кибернетический организм – это организм, содержащий механические или электронные компоненты, машинно-человеческий гибрид. Возможно ли это? Поговорим с директором Антимузея компьютеров и игр Екатеринбурга. Сам термин киборг возник 60е годы при разработке концепции выживания человечества вне Земли. Сейчас и этот вопрос с учетом успехов Илона Маска становится актуальным. Мысль о том, что человечество может прекратить существование в привычном виде не нова. Недавно член Лондонского королевского общества Джеймс Лавлок выпустил книгу, в которой утверждает, что “эпоха людей на этой планете может скоро закончиться. Уже в ближайшем будущем Бионические протезы станут доступными для пациентов. Однако стоит полагать, что люди захотят просто изменять свойства своего организма. Типа апгрейда или тюнинга машины в гонках NFS. И это не пирсинг или татуировка, а более глубокое изменение характеристик человеческого организма.