2021 объявлен годом науки и технологий в России


Путин и Ангела Меркель вместе смотрят на неопознанную летающую стрекозу.

В субботу 23 января приглашаем на экскурсию “2021 – год науки и технологий”. Экскурсия состоится в Музее компьютеров и игр города Екатеринбурга по адресу 8 марта 2.

Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в России года науки и технологий в 2021 году. В Музее компьютеров и игр решили рассказать истории выдающихся учёных и инженеров, показать достижения отечественной вычислительной техники. В “советском зале истории” откроется выставка уникальных домашних и промышленных компьютеров, произведенных в нашей стране.

Экскурсия состоится 23 января в 13:00
Вход по билетам в музей http://cyber-museum.ru/kupit-bilet/

Как найти музей?
Мы расположены недалеко от сквера у Театра драмы и в 200 метрах от Администрации города Екатеринбурга. Звоните +7(343)344-62-23

Настоящая цифра в Кыштыме

В кыштымском историко-революционном музее открылась интерактивная выставка «Настоящая цифра». В одном месте собраны история развития персональных компьютеров и компьютерных игр за более чем 40-летнюю историю их развития. Выставка в доступном и интересном формате мотивирует на ознакомление с историческими аспектами, нацеленными на созидание и развитие. Представленные на выставке отечественные и зарубежные компьютеры не оставят посетителей выставки равнодушными.

Шахматный суперкомпьютер Deep Blue, победивший Каспарова

5 декабря 1995 года IBM представила шахматный суперкомпьютер Deep Blue, который 11 мая 1997 года победил чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова.

В 1989 году корпорация IBM решила начать проект по созданию шахматной машины. В IBM наняли группу разработчиков шахматных компьютеров из университета Карнеги-Меллона: Томас Анансараман, Фэн Сюн Сю и Мюррей Кэмпбелл.

Проект назвали Deep Blue в честь предыдущего проекта группы «Deep Thought» и имени, которое дали IBM «Big Blue» («Голубой гигант»).

Фэн Сюн Сю начал разработку специализированного шахматного микропроцессора, который помещался на одном кремниевом кристалле.

В сентябре 1995 году на основе двух шахматных микропроцессоров, была получена первая работоспособная версия Deep Blue I. Гроссмейстер Джоэл Бенджамин занимался шахматной подготовкой Deep Blue I.
В феврале 1996 года Deep Blue I проиграл матч Гарри Каспарову со счётом 2 : 4.

После матча Фэн Сюн Сю существенно изменил конструкцию шахматного микропроцессора. Джозеф Хоэн и Мюррей Кэмпбелл адаптировали ПО под новые аппаратные возможности машины. Незадолго до начала матча второго матча с Каспаровым была произведена сборка машины на основе нового сервера IBM — Deep Blue II, который выиграл матч у Гарри Каспарова со счётом 3½ : 2½.

После завершения матча Каспаров был очень расстроен и на церемонии закрытия обвинил команду Deep Blue в нечестной игре (по его словам, компьютеру подсказывали ходы профессиональные шахматисты). Несмотря на требования Каспаровым реванша, IBM отказала ему в этом и распустила команду.

Deep Blue оказал влияние на вычисления во многих различных отраслях, так как позволил исследователям изучить пределы массовой параллельной обработки.
Deep Blue был отправлен в Смитсоновский музей в Вашингтоне.

По материалам https://www.instagram.com/about_computers/

В 1959 году компания IBM представила два первых транзисторных компьютера IBM 7090.

Первые транзисторные компьютеры были разработаны для крупномасштабных научных исследований и технологических применений. IBM 7090 использовали в проектах космических полетов Mercury и Gemini, cистема раннего предупреждения о баллистических ракетах.

IBM 7090 в базовой комплектации стоил $2 900 000, его можно было арендовать за $63 500 в месяц.

IBM 7090 был быстрее предшественника в 6 раз, скорость обработки составляла около 100 Kflop/s. Скорость IBM 7090 была описана как «выполнение любой из следующих операций за одну секунду: 229 000 сложений или вычитаний, 39 500 умножений или 32 700 делений».
IBM 7090 работал с эквивалентной частотой процессора прибл. 0,0005 ГГц.
Адресное пространство IBM 7090 составляло 32 килобайта. Модернизированная версия IBM 7094 была в 2 раза быстрее, мм Ла расширенный функционал и была совместима с IBM 7090.

IBM 7090 был снят с продажи 14 июля 1969 года, но системы оставались в эксплуатации еще более десяти лет.

Bell System представила кнопочный телефон с тональным набором номера.

Это случилось 18 ноября 1963 года, когда компания Bell System представила кнопочный телефон с тональным набором номера. Первым телефоном с тональным набором был 1500 Western Electric с 10 кнопками.

Инженеры протестировали 15 различных раскладок клавиатуры и остановились на современной конфигурации. Ключи # и * были добавлены, чтобы их можно было использовать для доступа к компьютерам по телефонным линиям.

Тональный набор существенно сократил время набора и стал всемирным стандартом для передачи сигналов электросвязи.

Новая технология заключалась в использовании двухтональных многочастотных сигналов (DTMF). Каждой цифре соответствовали звуковые сигналы с определенной частотой, назначенной каждой строке и столбцу. Когда кнопка нажата, циферблат генерировал комбинированный сигнал двух частот. Двухтональный сигнал передавался по телефонной линии на телефонную станцию.

После успешного запуска системы тонального набора потребовалось более 10 лет, чтобы она была внедрена в большинстве домов США. В СССР тональный набор стал применяться с середины 80-х годов.

Технология DTMF сейчас применяется в системе умного дома, сигнализациях, радиовещании и телевещании для синхронизации новостных выпусков.

Программа НЕНОЧЬ Музеев 2020

Флэшбэк об истории музея. Прогуляемся по музею компьютеров, покажем видео и фото, которых никто ещё не видел. С чего началась история музея компьютеров в далеком 2012 году? Открытие музея в центре культуры Верх-Исетском в 2016 году. Первый фестиваль Ретрогейм в Свердловской киностудии и первый переезд на новое место.

Снимаем фильм. А вы знаете, что мы снимаем фильм уже несколько лет “Из говна и палок!”. Просто так нам часто говорили. Чтож , давайте взглянем как говно с помощью палок превращается в музейное пространство.

Гуляем по фестивалям и ночи музеев! Здесь встречаются все, а мы любим делать мероприятия и даже очень грустим, что в этом году все было отменено. Давайте посмотрим что такое движуха!

Интернет ли ты зависимый? Ну как без капельки серьёзного 🙂 послушаем лекцию психолога на эту тему.

Вот, что мы решили рассказать вам сегодня в прямом эфире.

НЕНОЧЬ 2020

Первое не ночное, первое и последнее в этом году, первая неночь музеев, антимузей и игровая выставка работают 14 и 15 ноября.  А здесь мы будем транслировать стрим об истории музея, экспонатах, играх , выходить в прямые эфиры и многое другое.

«Настоящая цифра и компьютеры – как инструмент превосходства сверхдержав» – для жителей Екатеринбурга, России и других стран мы подготовили виртуальный тур по музею. Можно перемещаться по залам, смотреть выставку, изучать экспонаты и даже играть в игры и интерактивы. 

Если вам понравилось то, что мы делаем, то вы можете поддержать наш музей любой суммой.

С днём рождения Playstation !

Выставка и презентация консоли в 2007 году.

11 ноября 2006 года состоялся релиз Sony PlayStation 3 в Японии. За первые сутки было продано 81,639 приставок.

PlayStation 3 (PS3)— игровая приставка седьмого поколения, универсальный мультимедиа-игровой комбайн: с ее помощью можно играть, смотреть фильмы, слушать музыку, отправлять электронную почту и просматривать веб-страницы.
Это была первая консоль, в которой были
> диск Blu-ray
> интегрированы социальные игровые сервисы (PlayStation Network)
> управление с портативной консоли через удаленное подключение к PlayStation Portable и PlayStation Vita.

Высокие затраты на разработку привели к слишком высокой цене — от 599$! При этом каждая консоль PS3 продавалась ниже себестоимости, а Sony получала прибыль от продажи игр и аксессуаров к приставке.

Hyundai, Kia и Genesis получат искусственный интеллект

Hyundai Motor Group выбрали компьютерную платформу Nvidia Drive, нацеленную на предоставление автономной функции помощи (IVI) автомобилю и водителю на основе глубокого обучения с функциями AI. Планируется интегрировать функции искусственного интеллекта уже в 2022 году. Ранее уже сообщалось, что платформа Nvidia Drive будет использоваться в автомобилях Mercedes-Benz.

Фото предоставлено NVIDIA

Hyundai Motor Group работает с NVIDIA с 2015 года. Платформа была представлена ​​на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе. С 2022 года развлекательно-информационная система будет устанавливаться во все модели автомобилей от эконом до премиум класса. Помощник с функцией искусственного интеллекта (AI) будет обучаться. NVIDIA DRIVE включает в себя аппаратные и программные части, позволяющие автомобилям Hyundai, Kia и Genesis обрабатывать аудио, видео, навигацию, возможность подключения других сервисов, в том числе с искусственным интеллектом.

Платформа для разработки систем автоматического управления автомобилем NVIDIA  DRIVE AGX
Система NVIDIA для беспилотного автомобиля

Пол Чу, старший вице-президент подразделения технологий электроники Hyundai Motor Group, сказал: «В Hyundai Motor Group мы стремимся обеспечивать большую ценность, безопасность, функциональность и удовольствие от автомобиля на протяжении всего срока службы. Платформа NVIDIA DRIVE зарекомендовала себя – она ​​масштабируема, энергоэффективна и обладает производительностью, необходимой для поддержки нашего нового поколения транспортных средств с программным обеспечением».

автопилот nvidia
На выставке CES 2019 Nvidia анонсировала выпуск автопилота и софта для создания автомобилей с уровнем автономности 2+. Автопилот будет доступен в 2020 году.

«NVIDIA принесла потребительские электронные функции и графический пользовательский интерфейс в информационно-развлекательные системы более десяти лет назад, – сказал Али Кани, вице-президент NVIDIA по автономным транспортным средствам. «Теперь мы снова трансформируем эти системы с помощью искусственного интеллекта, помогая Hyundai Motor Group повысить безопасность и ценность, а также повысить удовлетворенность клиентов на протяжении всего срока службы автомобиля».

Домеханические и механические компьютеры

Когда не было компьютеров, когда не было Интернета – как люди научились автоматизировать вычисления, как вели бухгалтерию, как считали шкуры мамонтов?

История компьютерной техники тесным образом связана с попытками облегчить и систематизировать большие объемы вычислений. Самый древний способ вычисления — счет на пальцах. Обнаруженная в раскопках “вестоницкая кость” с зарубками, оставленная древним человеком еще 30 тыс. лет до нашей эры, свидетельствует о том, что предки современного человека были знакомы с зачатками счета.

АБАК впервые появился, вероятно, в Древнем Вавилоне около 3 тысяч лет до нашей эры и представлял собой доску, разграфленную на полосы, или со сделанными углублениями. Счетные марки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В 5 веке до нашей эры в Древнем Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.

Домеханический и механический этапы развития вычислительной техники человечества в экскурсии Музея компьютеров и игр Екатеринбурга:

Задонатить музею