В Кыштыме появится музейный кинозал и откроется выставка компьютеров

Директор Кыштымского историко-революционного музея Розалия Галябиева и директор «Антимузея компьютеров и видеоигр» из города Екатеринбурга Сергей Мартьянов заключили договор о создании первой на Южном Урале экспозиции музея компьютеров. Выставочный проект представят в Кыштыме под названием «Настоящая цифра».

Посетители узнают историю эволюции счётных систем и вычислительных машин с древних времён до наших дней. Некоторые экспонаты действующие, поэтому получится даже поиграть в компьютерные игры разных лет.

В музей уже привезли первые экспонаты, а всю следующую неделю будет монтироваться выставка.

– В рамках выставочного проекта начнёт работу музейный кинозал, в котором гостям предоставят возможность посмотреть научно-популярные фильмы о развитии отечественной и мировой кибернетики, послушать лектории, – сказал сайту «КР» заместитель начальника управления по культуре Андрей Зуев. – Техническое открытие музея компьютеров в Кыштыме запланировано на 22 августа, а уже 23 августа выставка примет первых посетителей.

Турниры по ретроиграм прямо в онлайне!

Digger.JPG

Мы знаем как вы любите ретро игры. Современные онлайн игрушки очень популярны, проводятся кибертурниры , в том числе международного масштаба. Мы решили дать возможность любителям старой школы сыграть в те самые настоящие ретро игры на турнирах. Да , да, кибертурниры по старым играм, причём в онлайне.

Первая игра по которой мы будем проводить турнир Digger. Аркадная компьютерная игра, выпущенная канадской компанией Windmill Software в 1983 году для компьютеров IBM PC. Является спин-оффом и клоном японской игры Dig Dug.

В 1998 году выходит версия с обновлённой графикой , но идентичным первому геймплеем. Игра стала не менее известна чем Lode Runner и Donkey Kong. Компания выпустившая Digger существует и сейчас, но продает уже деловое программное обеспечение.

Чтож, пришло время для новых возможностей. Теперь в онлайне. Турнир будет по правилам double elimination с призовым фондом.

А пока тренироваться можно здесь Digger. Позже мы напишем все подробности турнира. Призовой фонд и взнос на турнир в евро.

Меры безопасности в музее компьютеров для борьбы с COVID19

Добрый день, Наши посетители!

Музей компьютеров готовится открыться после завершения пандемии. Мы ориентируемся пока на 30 апреля, однако уже сейчас подготовились к работе в новых условиях, теперь всегда.

     Музей компьютеров подготовился к началу работу после завершения пандемии. Но прежней работа не будет уже никогда. Мы разместили бактерицидные излучатели для стерилизации, разработали регламент работы музея. Теперь каждые 2-3 часа (время ещё уточняется) будет проходить обработка помещения между посетителями. Такая технология обеспечит стерильность в помещении музея по образу не просто медицинских учреждений , а скорее операционной. Данные меры будут постоянными. 
    С января месяца мы уже вводили дополнительные уборки, антисептическую обработку экспонатов и помещения музея. Все эти меры сохранятся. 
    К сожалению стоимость билетов в музей компьютеров незначительно увеличилась, с апреля месяца билет в музей стоит 500 рублей. Но мы будем регулярно проводить компании по продаже билетов со скидкой. В настоящее время можно приобрести билеты онлайн на будущий период со скидкой 30%.     
    Кроме того мы запустили бесплатный VR тур по музею на сайте, а так же проводим регулярные трансляции в наших группах в социальных сетях.
    Музей компьютеров ввел усиленные меры обработки помещений с января, а с 15 марта закрылся для посетителей.  Как ситуация с пандемией в мире закончится, в первую очередь будем опираться на рекомендации ВОЗ и официальные постановления в России, мы снова откроемся для посетителей!
    
Ждём Вас в обновлённой экспозиции музея.

#лучшедома до 18 апреля 2020 года

Друзья, мы следим за ситуацией с пандемией нового вируса COVID-19. Как только возможно , мы откроемся для посетителей.

Теперь возможно заказать ОНЛАЙН ЭКСКУРСИЮ по Музей компьютеров и видео игр. Мы будем расширять её функционал. Следите за новостями.

Экскурсия проходит дистанционно через Интеренет и не требует НИКАКОГО личного контакта, однако обеспечивается живым общением с экскурсоводом. Мы расскажем вам о самых интересных фактах компьютерной истории, уникальных ЭВМ советского прошлого, а так же познакомим с технологиями будущего.

Экскурсия будет интересна взрослым и детям, а для школьников и студентов ещё и иметь важное значение профессиональной ориентации.

Экскурсии планируются в удобное для Вас время, с 11 до 18 часов ежедневно по времени Екатеринбурга (Москва + 2 часа)

Берегите себя, коллег и друзей! Приходите к нам в музей на дистанционные экскурсии.

Кроме этого мы ввели постоянные правила:

1) проветривание , было усилено сразу как началась эпидемия в Китае, ввиду конструкции дома это прекрасно реализуется;

2) для посетителей поставили салфетки на выходе (входе) и влажные салфетки внутри;

3) распределили игровые зоны так, чтобы не было скученности людей рядом;

4) ежедневная (несколько раз в день) дезинфекция поверхностей до которых дотрагиваются люди;

5) вероятно использование индивидуальных средств защиты для посетителей.

Сбор помощи музею

Друзья, мы обычно всегда создаем фонд для покупки новых экспонатов, но т.к. сейчас работа музея в целях предотвращения распространения вируса #COVID-19 приостановлена фонд не создается.

Мы открыли сбор помощи музею.
Ссылка для пожертвований

Игровые приставки в geek and game (GG) Музее компьютеров Екатеринбурга

Теперь old school сообщество ценителей geek and game культуры имеет культовое место встречи. Музей компьютеров Екатеринбурга открыл выставку игровых приставок, геймпадов и игр. К этому добавляются ещё и компьютерные журналы.

Ещё как минимум выставим на этой неделе XBOX оригинал , видеоспорт , Nintendo N64, XBOX 360, PS2, PS2 slim , скоро в музее ждём Atari Jaguar и Amiga32 CD

#киберфест#ggfest#opengamenight#pixelart#gameart#games#pixel#videogames

Куда сходить в Екатеринбурге (афиша на март-апрель)

14 марта «Зверь внутри», мероприятие по легендарному фильму «Чужой»

Узнаем почему СТРАШНЕЕ — ТИШИНА: В ЧЕМ ФЕНОМЕН «ЧУЖОГО» РИДЛИ СКОТТА . Для посетителей откроются самые интересные моменты съемки фильма и подготовки сценария, компьютерные игры с этой темой, а так же реалистичная фотозона!

Будоражащее воображение мероприятие. Каждый из вас сможет стать участником событий и сразиться с Чужим! А ещё, вы узнаете какие технологии предсказали фантасты. А также, вам предстоит сразиться с монстрами в компьютерной игре.

Во время мероприятия будет проводиться профессиональная фотосессия абсолютно бесплатно. Фотографии будут в нашей группе Вконтакте. Что же придётся ощутить напряжение ожидания появления чужого.

Начало в 15:00, продолжительность 2 часа, запись по телефону 344-62-23

21 марта открытие киноклуба

В музее компьютеров Екатеринбурга открывается свой кинотеатр с шикарным звуком и большим экраном. Что будем смотреть? Короткометражное кино , лучшие документальные фильмы и компьютерах и играх. Переведённые на русский язык фильмы, которые никогда не увидите в кинотеатрах. Наш кинотеатр — это киноклуб. Плата за фильмы не берётся, показ фильмов согласован с авторами. Начало в 16:00

28 марта вечер игры в мафию «Люди в чёрном»!

Фотозона с пришельцами, принимаем в агенты Людей в чёрном, дадим возможность пострелять из супер оружия, поборемся с пришельцами, фотографируемся и весело проводим время!

Вход по билетам в музей + 300 р. за вечер игр в мафию.
Запись на игру по телефону 344-62-23 (количество мест ограничено). дрескод в чёрном. Начало в 16:00

1 апреля Выставка приколов «Никому не верь»

Мероприятия, куда пойти в марте и апреле, изображение №3
Лучшие шутки и ляпы. Мы решили собрать приколы и шутки на компьютерную и игровые темы, анекдоты и интересные рассказы. Приходите смеяться вместе. Открытие выставки 1 апреля в 11:00

Выставка проработает до 5 апреля. И это не шутка;-)

4 апреля DRIVE DAY ЕКБ

Старт кибер гонок намечен на 4 апреля в 11:00! Мы решили собрать лучшие гонки разных лет! играем, соревнуемся! Все подробности в группе

11 и 12 апреля Космический фестиваль INTERSTELLAR Екатеринбург

Узнать о межгалактическом пространстве, увидеть Марс в сногсшибательных деталях, познавая одну неоспоримую истину — мир огромен. Но на сколько?

Шагни на Луну, публикуй сразу в сторис!

В прошлом веке человек с Земли Нил Армстронг сделал огромный шаг – ступил на Луну! Повторить его подвиг предстоит тебе!

11 и 12 апреля в Екатеринбурге проходит детский познавательный фестиваль о космосе и технологиях.

с 17 по 28 апреля выставка компьютерных журналов и рекламных изданий, начиная с 60х годов!

На выставке не просто будут показаны, в том числе и оригиналы уникальных изданий, но расскажем как формировалась культура компьютерной рекламы.

Запланированы две экскурсии 18 апреля в 13:00 , 25 апреля в 13:00 , выставка будет работать с 17 по 28 апреля каждый день, кроме понедельников, с 11 до 18 часов.

Афиша мероприятий в Музее компьютеров

Вход по билетам в музей.

г. Екатеринбург , ул. 8 марта 2, вход с ул. Володарского. Вот схема как к нам пройти:

Invitation for Elon Musk to The Cosmic festival “Interstellar” 11-12/04/2020 in Computer and Video Games Museum

Dear Elon!

We would like to invite you to The Cosmic festival “Interstellar” 11-12/04/2020 in Computer and Video Games Museum (Ekaterinburg, Russia Federation).
We organise this festival for kids and young people because they are new generation that is going to establish the vision for the future of mankind into reality. What they will come into the future is detemind by us.

We would like to acquaint you with our research about the way the alien computers are looling like, their interfaces, principles of work, operation in interstellar communications and space travels.

We hope in our mutual efforts to revive the wish and the believe of young people to explore space and to dream about faraway worlds, inventing technologies, which will allow the mankind to come close to the far space exploration. Pehaps it will give us a chance to look at Earth as our home and cradle.
We are looking forward to your answer.

p.s.
video about Computer museum

Yours sincerely,
Sergey Martyanov

Head of Computer museum in Ekaterinburg

Теперь официально. Мы переезжаем в Дом чекистов пл. 1905 года!

Итак, пришло время рассказать. Сегодня у нас последний рабочий день! НЕТ!!! последний только на старом месте.

Мы скоро* откроемся по адресу 8 марта 2 , вход с улицы Володарского , значит так , ориентир просто пл. 1905 года! Этот дом с историей, мы любим и ценим историю, об этом тоже позже. Почему выбрано это место мы расскажем на открытии*!

В новом месте у Музей компьютеров и видео игр будет 8 локаций !, уже в этом месяце будут готовы три из них. И даже эти три больше чем то что было у нас ранее. Хорошо, когда искорка желания развиваться все-таки не угасает.

Из долгожданного – зал приставок! ОБЯЗАТЕЛЬНО будет! История игр – ДА, история советских и российских компьютеров – ДА, ну куда без людей? НИКУДА, для желающих узнать о судьбах разработчиков, инженеров и просто сыгравших важную роль в развитии науки и техники нашей страны – ДА.

*Официальное открытие музея для посетителей состоится 3 ноября в НОЧЬ ИСКУССТВА и мы будем работать допоздна, но об этом позже.

Но уже в октябре его можно посетить по предварительной записи или с экскурсией, звоните 344-62-23

Время работы музея – НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Со вторника по воскресенье с 11 до 18 часов – касса, до 20 часов сам музей, если успели приобрести билет в кассе или онлайн.

Екатеринбург добавили в Heroes of Might and Magic III

«Город играет» – новый развлекательный проект о Екатеринбурге


Екатеринбург добавили в “Героев меча и магии 3”

Изучать историю и привлекать внимание к острым проблемам Екатеринбурга с помощью игр предложил Музей компьютеров. «Город играет» — под таким названием появился необычный игровой, развлекательный проект. «Мы взяли очень известную игру Герои меча и магии 3 и нарисовали образно карту города Екатеринбурга с некоторыми узнаваемыми объектами. Как и присуще очень компактному городу на карте получилось очень много замков в небольшом удалении друг от друга. Отражена в сценарии и проблема с метро.

Напомним, что сюжет этой игры — стратегии развивать территорию с волшебными персонажами, сражаться и захватить другие замки. В сценарии мы стали отражать легенды о Екатеринбурге и предлагаем всем жителям принять в этом участие. Давайте нарисуем образ нашего города в самых известных играх. Сделать это можно в обсуждении сценария в нашей группе ».

Сейчас карта не сильно большая, но на ней присутствуют в виде замков спальные районы, администрация города, основные объекты нашего города. Авторы проекта предлагают по-новому взглянуть на компьютерные игры в изучении истории и даже образовании. С помощью игр человек познает игр с самого детства. В настоящее время компьютерными играми увлекается большая часть молодёжи. Следующей игрой станет Warcraft 3.

“Наири” – семейство советских цифровых Электронно-вычислительных машин общего назначения

Эти ЭВМ разрабатывались в Ереванском НИИ математических машин. В 1971 году разработчики ЭВМ “Наири” были удостоены Государственной премии СССР.
Машины семейства “Наири” сыграли значительную роль в развитии компьютеростроения в СССР. Эти машины предназначены для решения широкого круга инженерных, научно-технических и некоторых типов планово-экономических и учетно-статистических задач.

Наири 1

Наряду с развитием машины формировалась и карьера главного конструктора – Грачьи Овсепяна. Жизненный путь этого талантливого человека был тернистым и нелегким. Будущий конструктор родился в 1933 году в Ливане.

Г. Овсепян. Ереван 1957 г.

В 1946 году семья переехала жить в Армению, где Грачья Овсепян закончил физический факультет Ереванского государственного университета. В 1956 году он стал работать лаборантом в НИИ математических машин. Через год Овсепян стал руководителем группы. Ему предложили создавать “малые машины”, которые ранее представлялись в виде электронных калькуляторов. По желанию руководства машину должны были копировать с французской модели САВ-500, представленной на Международной выставке вычислительной техники в Москве в 1962 году. Но после длительных дискуссий и доводов со стороны разработчиков было решено создавать принципиально новую ЭВМ.

Процесс разработки “Наири” занял несколько лет и в 1964 году машина была создана, а еще через год начался серийный выпуск ЭВМ “Наири”. Машина относилась к классу электронных цифровых вычислительных машин дискретного действия малой производительности. Предназначалась ЭВМ для широкого круга математических задач, возникающих при инженерно-экономических и научных расчетах. Машина была целиком выполнена на полупроводниковых приборах. “Наири” состояла из главного шкафа (арифметического устройства, )и шкафа питания. Технические характеристики: процессор 36- разрядный. Долговременное запоминающее устройство кассетного типа, объем кассеты 2048 слов по 36 разрядов в каждом. Использовалось для микропрограмм и встроенных программ.

Рис. Блок-схема ЭВМ «Наири»

Часть ДЗУ поставлялась “пустой”, с возможностью прошивки пользователями своих наиболее часто используемых программ, избавляясь таким образом от ввода программ с пульта или перфоленты. Объем ОЗУ – 1024 слова (8 кассет по 128 ячеек). Быстродействие для операций типа сложения над числами с фиксированной запятой – 2-3 тысячи операций в секунду.

Блоки ЭВМ Наири первых серий.

Внешнее устройство предназначалось для ввода информации в машину и вывода результатов вычислений. Оно включало в себя печатающее устройство, перфоратор бумажной ленты и трансмиттер. Скорость работы аппаратов Внешнего устройства составляло 6 символов в секунду. Пульт управления ,,Наири,, состоял из панели сигнализации и панели управления. С 1964 года машина выпускалась на двух заводах в Армении, а также на Казанском заводе ЭВМ (с 1964 по 1970 год всего выпущено около 500 машин).

ЭВМ Наири

В семейство “НАИРИ” входят машины: “Наири-1” (разработка ее закончена в 1964) и модификации “Наири-М” (1965), “Наири-С” (1967), “Наири-2” (1967) и ее модификации, выполненные на дискретных полупроводниковых элементах; “Наири-З”, разработанная в 1970, с модификацией “Наири-3-1” на интегральных гибридных микросхемах.

Наири 3 1977 год Польша

Указанные модели отличаются элементной базой, объемами оперативного ЗУ (1килобайт-16килобайт слов), количеством и составом внешних устройств (ввод-вывод с перфокарт, алфавитно-цифровая печать, внешнее ЗУ, дистанционные пульты).

Весной 1965 года ЭВМ была представлена на ярмарке в Германии. “Наири-2” была создана в 1966 году и являлась модификацией машины “Наири-1”. Объем оперативной памяти, выполненной на ферритовых кольцах, увеличен до 2048 36-разрядных слов. Применены более производительные устройства ввода-вывода. В начале 1970-х была создана серия машин “Наири-3”, которая предоставляла пользователям ряд уникальных по тем временам возможностей. Например, режим разделения времени, в котором одновременно нескольким пользователям предоставлялись виртуальные ЭВМ “Наири-2”. На “Наири-3” можно было выполнять программы “Минск-22” и “Раздан-3”. Считается первой советской ЭВМ 3-го поколения.

Серия ЭВМ специального применения Наири-4″ разработана в 1974-1981 годах. Система была программно совместима с PDP-11 и серией СМ ЭВМ. Модель Наири-4 создавалась уже после ухода Овсепяна из института. При создании серии ЭВМ «Наири-4» разработчиками было предложено 15 авторских свидетельств, защищено 9 кандидатских и три докторских диссертаций. В этот период он был на вершине своего триумфа, как разработчик. Но так сложилось, что его родные были вынуждены подать документы на выезд из СССР.

Овсепян ушел из института, уехал в Москву, где занялся сбором документов для выезда за границу. Овсепяну не разрешили выехать из Союза, более того, не разрешили работать в советских учреждениях. На протяжении почти 10 лет он находился в безвыходном положении,часто находился на грани бедности и голода. В конце 1988 года благодаря вмешательству конгресса США Овсепяну разрешили покинуть родину. К тому времени из его большой семьи осталась только старенькая мать и брат. Личная драма усилилась тем, что в новой стране его талант остался невостребованным.

Зарубежные компании с недоверием отнеслись к немолодому советскому разработчику, который столько лет не работал по специальности и мало что знал о современных технологиях. Он поселился в Лос-Анджелесе и устроился в компанию по ремонту компьютеров.

Два друга, бывшие ЕрНИИММовцы, в горах Лос-Анджелеса (слева Андраник Мкртчян, справа Грачья Овсепян).

Пусть достижения Овсепяна в далеком прошлом, его вклад в советское компьютеростроение останется неизменно важным, как и наследие в виде машин семейства “Наири”.

Семейство ЭВМ «Наири», функционирующее почти сорок лет, по своим архитектурным, структурным, техническим и программным характеристикам явилось существенным вкладом в развитие вычислительной техники СССР и представляло оригинальную научную школу в области построения малых ЭВМ.

Описание ЭВМ “Наири”

Литература:

Овсепян Г.Е., Эйлезян X.К., Оганян Г.А. Некоторые особенности микропрограммного принципа, примененного в ЭЦВМ “Наири”.

“Вопросы радиоэлектроники. Серия 7. Электронная вычислительная техника”, 1966, в. 7;

Грубов В.И., Кирдан В.С. Электронные вычислительные машины и моделирующие устройства. Справочник. К., 1969 [библиография с. 179-181]. 

Акопян Г.Г. «Наири»: триумф и драма //Независимый бостонский альманах «Лебедь», № 355, 2003 г.

Оганян Г.А. Семейство малых ЭВМ «Наири» http://www.computer-museum.ru/histussr/nairi-2.htm;

Оганджанян С.Б. Развитие вычислительной техники и электроники в Армянской ССР. /В книге “История отечественной электронной вычислительной техники”. –М.: издательский дом «Столичная энциклопедия». С. 600–613.

Крайнева И.А., Пивоваров Н.Ю., Шилов В.В. Становление советской научно-технической политики в области вычислительной техники (конец 1940-х – середина 1950-х гг.) Идеи и Идеалы № 3(29), т. 1, 2016 г.